ИСПЫТАТЕЛЬСКИЕ ГИГАНТЫ И ГРАВЁРЫ ПО РЕЗИНЕ

Современные покрышки — это ещё и результат серьёзных исследований, масштабы которых видны в научном центре Pirelli. Только здесь есть уникальный станок высотой в два этажа, на котором любую покрышку можно проверить в режиме заноса. Тут можно смоделировать любой угол наклона и поворота, любую скорость и весовую нагрузку, снять массу полезных параметров. А в просторной акустической камере автомобиль помещается целиком, и новая покрышка проходит проверку шумности на динамическом стенде. Но самая интересная часть исследовательской работы — производство опытных покрышек. Поскольку досерийные образцы изготавливаются штучно, этим занят отдельный штат специальных сотрудников. Для того чтобы создать одну-единственную модель, нужно перепробовать массу вариантов, в том числе и вариантов протектора. Понятно, что изготовление дорогих пресс-форм в этом случае невыгодно. Ведь если основу колеса
делать стандартно, то из формы-автоклава оно выходит гладким. И тогда специальный лазерный станок легчайшими линиями производит разметку рисунка будущего протектора, но вырезать канавки на всю глубину высокотемпературным лазером нельзя -резина сгорит и потеряет свои свойства. Поэтому протектор экспериментальных колёс режут вручную, используя простые выжигательные машинки с низкой температурой. Творцы будущих дорожных шедевров сродни художникам. Один взмах — и новая канавка будущего ProtoZero ложится на гладкую поверхность. Из нескольких десятков вариантов будет выбран один — наименее шумный и наиболее цепкий. Это ли не творчество?

ТОНКИЙ ВКУС И НЕМНОГО ИЗ ПРОШЛОГО

Однако итальянцы из Pirelli не были бы итальянцами, если бы были заняты одним лишь производством.

А как же эстетика? Как же эмоции? Их в более чем вековой истории марки немало. И речь не только о знаменитом календаре Pirelli. Такая сторона дела, как реклама, поставлена в компании с высокой долей артистизма и большой выдумкой. Вглядитесь в эти плакаты. Каждый — маленький шедевр. Причём изображения вековой давности зачастую вполне актуальны и сегодня. Среди архивных подборок встречаются и исторические материалы. Например, с одного из таких плакатов тянет руку в знакомом призыве вождь мирового пролетариата, а на пожелтевших газетных страницах — визит на завод Николая Подгорного в мае 1967 года. Да, связи итальянских шинников с Россией всегда были тесными, и вслед за Fiat прокладывали себе дорогу в наши края итальянские колёса.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>