ЧУДЕСА АВТОКЛАВА

Собственно говоря, то, что мы обычно видим — протектор покрышки, все рельефные обозначения на боковине, а также слегка бугристая внутренняя поверхность — рождается в специальной нагреваемой форме. Примерно за пятнадцать минут зажатая и надутая заготовка затекает и впечатывается в форму, которая состоит из сегментов с зеркальными отпечатками протектора. Процесс исключительно тонкий, и поскольку заготовка не обладает высокой прочностью, малейшее отклонение ведёт к искривлению покрышки, расслоению и в конечном счёте к браку. Не менее сложный момент — освобождение готового колеса из формы. На фотографии видно, насколько она ажурна, и надо чтобы каждый, даже самый маленький элемент протектора вышел из неё без повреждений. Ситуацию усугубляет ещё и то, что резина имеет свойство привариваться к металлам. Поэтому процесс спуска давления и выемки покрышки происходит медленно — буквально по миллиметру. Результат обеспечивают правильный подбор состава смеси и автоматика, которой на мелкосерийном заводе Pirelli в Милане очень много. Работа около печей, выпекающих колёса, на мой взгляд, самая тяжёлая. Высокая температура, шум и запах свежей резины кажутся маленьким адом, но профессионалы своего дела относятся к ней чрезвычайно трепетно, как и к контролю качества каждого произведённого колеса. Помимо визуального обследования, у них есть метод неразрушающего контроля — рентген. Кроме того, выборочно покрышки каждой партии испытываются на стендах, а некоторые препарируют, проверяя состав и прочность.

Впрочем, экспериментальный завод в Милане производит только мелкосерийную продукцию. Основной тираж покрышек идёт с соседнего завода MIRS и с фабрики в окрестностях Турина. Это суперсовременные роботизированные производства, оборудованные по последнему слову техники, хотя сам принцип от этого не меняется.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>